Preparation. Way to Amsterdam and back.

Lover of life
Подготовка и дорога туда-обратно

В этот раз я решила не обращаться ни в какую тур компанию, а самой полностью организовать поездку. Сейчас могу сказать, что с тур фирмой все гораздо проще: можно думать только об отдыхе, не думая параллельно об организации. Мысли о последнем могут отпуск и испортить. По крайней мере, таким людям, как я. А может быть, просто я много нервничала, потому что занималась этим в первый раз и ничего не знала. Вот поэтому и хочется немного написать об этом. Может, кому-то будет полезно.

Добиралась до Амстердама я через Финляндию. То есть до аэропорта Хельсинки – на автобусе, а потом на самолете из Хельсинки до Амстердама. Рейс Хельсинки – Амстердам был в 8 30 утра, обратный рейс – в 11 утра.

Перелеты

Билеты на самолет заказывала через Интернет. 2 билета (туда и обратно) на самолете blue1 обошлись мне в 150 евро. В 2х словах, как устроена эта система. На сайте blue1 выбираешь направление, даты, вводишь персональные данные о себе, багаже и т.д. Оплата производится с кредитной карты, принимаются наши дебетовые карты. В моем конкретном случае использовалась дебетовая карта Visa Classic, выпущенная Сбербанком (счет в евро). С ней не было никаких проблем. Кстати, владельцем карты является моя мать. Но blue1 разрешает использовать карты, лично летящему человеку не принадлежащие. Так что можно карту просить и у друзей.

После того, как данные о карте вводятся при заказе билетов, покупаем билеты. Деньги снимаются карты практически сразу же. Вам на почту присылается ticket receipt. Его рекомендую распечатать и взять с собой. После этого можно расслабиться. За 24 часа до вылета (не забудьте только о разнице в час по времени) можно пройти онлайн check-in. При полете туда я так и сделала. Удобство в том, что можно самому выбрать места в самолете. Теоретически не надо стоять в очереди в аэропорту на check-in и проходить ее, но это сомнительное преимущество, так как все равно надо стоять в очереди к стойке baggage drop off, куда надо сдать багаж. Еще один момент: совсем не обязательно распечатывать билет дома. Хоть на сайте и написано, что нужно его print out, но дома делать этого не надо. Я вот как дура бегала по всему району в поисках принтера в воскресенье, потом жалела.

Сейчас перескачу сразу на продолжение эпопеи про самолет. В аэропорту надо найти (расположены прямо перед стойками check-in) синие автоматы, где надо получить багажные наклейки. С этими атоматами все интуитивно понятно. Можно сунуть ему карту (по который проводилась оплата), чтобы он вас опознал, есть и другие способы, но я пользовалась именно этим. А потом просим распечатать билет и наклейки для багажа. И именно поэтому дома билет можно не печатать – автомат вам его распечатает сам и в лучшем качестве. Потом с этим всем добром идем к стойке baggage drop off (можно либо самим прилепить наклейку к багажу, либо человек у стойки сам все это сделает). Это все, после налегке проходим традиционную процедуру досмотра, ждем посадки и садимся в самолет.

Обратно у меня не было возможности онлайн check-in, так что проходила я ее в аэропорту. Очередь была, но небольшая, так что, может, легче не париться с он-лайн регистрацией и сделать все «вживую». Это кто как хочет.

Спб-Хельсинки и обратно

Известно, что прхождение российско-финской границы – вещь непредсказуемая в смысле очередей на ней. В аэропорту же надо было быть в 6 утра. Опасаясь застрять на границе и не успеть на самолет я решила не связываться с маршрутками и турфирмами, а заказала место в рейсовом автобусе «Savonlinja Oy»-«Финнорд». Стоило это мне 38 евро, то есть около 1600 р. Да, это на 8 евро дороже, чем обошелся бы автобус от Восстания, но зато спокойнее. Дело в том, что эта компания гарантирует точность прибытия и прохождение границы вне очереди, что очень хорошо для успокоения нервов. Сайт: www.savonlinja.fi/eng/linjaliikenne/hkipietari....
Еще хорошая заметка о разных способах, как можно добраться до Финляндии: www.in-finland.ru/index.php?option=com_content&...

Обратно же я прилетала в Хельсинки в половину третьего и предположительно могла быть дома к ночи. Именно поэтому мне нужен был трансфер до дома. Я договаривалась с 2 фирмами на всякий случай. За день до поездки они присылают смс на телефон и требуется на него ответить в качестве подтверждения. Смс прислали обе фирмы. Но когда я позвонила уже в аэропорту Хельсинки водителю компании «Фин-тревел» (www.fin-travel.ru/) он ответил, что «А разве вам не писали, что вас будет встречать другой водитель. Примерно через пол часа». Так как мне никто ничего не писал, то я плюнула на эту фирму и стала звонить водителю другой фирмы («Баслайн Тур» (www.busline.ru/)). Этот товарищ подъехал минут через 10. Но и тут не обошлось без накладок. Он должен был встречать еще пару человек из Лиссабона, а у них задерживался рейс часа на полтора. Пришлось их подождать. Правда, меня он высадил у торгового комплекса на это время, и я там неплохо отдохнула и поела, так что даже не особо злилась из-за задержки. В общем-то обе фирмы более-менее надежные. По крайней мере, встречают.

Поездка была с приключениями. Где-то в 100 км от Хельсинки нас остановила полиция. Долго мучали расспросами про то. Как мы едем, такси ли это, платили ли мы водителю. В общем пришлось сначала врать, про то, что мы его лично знаем и он нас как друзей забирает из аэропорта. Потом переклюились на то, что это трансфер от турфирмы, входящий по стоимость в тур пакет. В общем, это было долго и очень неприятно. В итоге нас все же отпустили с ответом, что “it’s ok”. Но данные о нас, мне так кажется, что передали на границу. Так как когда мы подъехали к границе нас уже там встречала куча молодцев в форме. И еще у меня возникло подозрение, что на границе их уже интересовал не автобус, а то, что я приехала из Амстердама. Подозрение весьма обоснованно, так как именно меня (и только меня) они заставили тащить вещи на таможню и все их перетряхивали.

Очень неприятная и волнительная процедура. Помимо того, что я там все так хорошо уложила (о, как долго я заворачивала бутылки с алкоголем в одежду, чтобы не разбились!!), а они все разворошили, несколько унизительно, когда рассматривают личные вещи. Мне неприятно, когда шесть мужиков рассматривают мое нижнее белье! xD Зато я точно выяснила, что это претензии не лично ко мне, а к славному городу амстердаму («but you must know ... *таможенник пытается подобрать подходящее слово* - reputation of Amsterdam about drugs? – пытаюсь досказать я. – yes. В Общем, после его ответа, я смогла расслабиться).

Русскую границу прошли без всяких проблем, и вообще больше проблем не было (и так хватило!), так что где-то в половину первого ночи меня привезли к дому.

В принципе, о дороге это все. Надеюсь, ничего не упустила.

@темы: Travels - Amsterdam.