Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:33 

Public Transport in the Netherlands

Lover of life
Общественный транспорт

Мое общение с public transport началось еще в Схипхоле. После получения багажа в итоге выходишь в зал, через который можно выйти к остановкам поездов (trains). Относительно проезда на них в этом зале есть 3 вещи, заслуживающие внимания.
1. Стойка информации о поездах и всем, что с ними связано. Действительно, все объясняют, проверено)). Можно попробовать не только про поезда поспрашивать. Я вот спросила про трамваи, мне вначале ответили, что это не их их области, поэтому пришлось уточнить, что я спрашиваю скорее не как сотрудника, а как человека, живущего в этом городе и знающего про общественный транспорт. В моем случае сработало.
2.Ряд касс, где можно купить нужные билеты и заодно спросить нужную информацию.
3. Автоматы для продажи билетов. Можно оплатить с помощью карты или монет. Я использовала монеты. В Интернете есть информация, что эти автоматы принимают исключительно карты, выпущенные в Нидерландах. Не скажу точно, но передо мной билеты покупали руские, и они спокойно своей картой все оплатили. Единственно плохо, что не могу сказать, какая именно карта у них была. Это просто к тому, что можно попробовать скормить автомату свою кредитку. Автоматы поддерживают английский язык, поэтому все должно быть понятно. Сдачу опять же дают без проблем.

О поездах: Я взяла билет Schiphol – Station RAI. Если кому-то интересно (может, чей-то отель будет там расположен поблизости), то это всего 2 остановки от аэропорта. Чтобы из аэропорта попасть на остановку, надо просто спуститься вниз в соответствии с указателями.
Если честно, оказавшись внизу, я впала в полный ступор. Не зная, на какую платформу мне надо, какой поезд мне нужен и т.д. Так вот: там есть большие информационные листы, на которых можно прочитать расписание по всем направлениям с указанием времени, платформы и того, на каких именно станциях именно этот поезд будет останавливаться. Кстати, вам может встретиться платформа (к примеру) 8 А и 8В. Это одна и та же платформа, только разные ее стороны! То есть если вы вышли на платформу 8А, а вам нужна 8В, просто пройдите в другой край платформы. Там она уже будет именоваться 8В. Когда поезд прибывает к станции, на нем написано, к какой конечной станции он направляется. В то же время на платформах висят электронные табло, где указывается не только конечная остановка прибывающего (прибывшего) поезда, но и те станции, на которых именно этот поезд будет останавливаться. Лучше на всякий случай проверить, что нужная остановка там есть. После этого можно смело лезть в поезд.



Кстати, на одном вагоне может быть написана и цифра 1 (первый класс), и цифра 2 (второй, соответственно). Не стоит пугаться, можно зайти в любую дверь, так как это значит, что вагон просто разделен на 2 части, отдельно для первого и второго классов. Можно спокойно пройти через часть 1 (к примеру) класса и сесть в своем втором. А можно просто остаться в тамбуре, чтобы не лезть с тяжелым чемоданом никуда. Кстати, в поездах есть туалеты. Между сиденьями есть маленькие столики и под столиками - небольшие урны. И часто поезда двухэтажные. Ну и еще то, что открываются двери при нажатии на кнопку. То есть они не откроются автоматически, когда вы приедете на нужную остановку. Вообще, поезда очень комфортные, на мой взгляд.
(в тамбуре тоже можно посидеть)

(тамбур, видны кнопки для входа-выхода).

Если же самому все же не разобраться, на какой поезд нужно, то обычно рядом постоянно есть кто-нибудь из служащих. Которые хорошо понимают по-английски. При этом те люди, что мне встречались, были дружелюбны). Один вообще проехал со мной до нужной станции. Так что обращайтесь).

Мой отель был расположен на Викториепляйн (victorieplein). Чтобы туда доехать от Station RAI, нужно было сесть на трамвай (tram). Теперь немного о трамваях. Пользовалась я ими больше всего. Они тоже комфортные, очень быстрые, бесшумные и достаточно плавно ходят. Но дорогие(. Вообще, транспорт дорогой. Билет, дающий право на час ездить на автобусе, трамвае и метро стоит 2,6 евро. Помимо этого “one hour ticket” еще есть “day ticket”, стоящий 7 евро, но действующий в течение 24 часов. Это более удобно, на самом деле. Но все равно дорого. В принципе, можно было и пешком до центра пройтись, но это не меньше часа занимало. Хотя... по сравнению с Питером это не расстояние;).
Еще одно: есть персонализированные чипкарты. Оформление такой карты обойдется в 7 евро. Потом на нее можно положить нужную сумму денег и использовать, при этом деньги будут считываться в зависимости от дальности поездки (необходимо считывать ее при входе и выходе из транспорта). Но есть какие-то ограничения вроде того, что если нужно пользоваться поездами, то на карте должно лежать не менее 20 евро. Это неудобно. Карту можно оформитьв кассах в аэропорту и там же можно снять с нее оставшиеся деньги. В общем, если ехать на несколько недель, то, может, она того стоит. Я все же не оформляла.

И снова о трамваях. Билеты покупаются в самом трамвае. Где-то посередине (или ближе к хвосту) за синенькой стойкой сидит кондуктор, который билеты и продает. После того, как покупаем билет, you should validate him. Иногда это делает сам кондуктор (а именно прикладывает его к специальному устройству на поручне). Так и не поняла, нужно ли такие ограниченные по времени билеты считывать все время при входе и выходе. Я решила, что лучше да, чем нет. Контролеры, кстати ходят, так что зайцами не стоит ездить. Помимо всего прочего в трамвае отдельно двери на вход и на выход и не надо прорываться внутрь трамвая через турникеты с запрещающим знаком, можно просто войти в соседнюю дверь. =). На трамваях, кстати, высвечивается, какая конечная их остановка, что очень удобно.



Также каталась на автобусах. Там все еще проще: говоришь водителю нужную остановку и платишь ту сумму, которую он называет.

@темы: Travels - Amsterdam.

URL
Комментарии
2011-08-06 в 03:44 

Shiki
Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Супер. ))
А ты одна ездила?

2011-08-06 в 08:25 

Lover of life
Shiki, ага=))

URL
   

Hellen's

главная